Особливості національного дошкільної освіти Библиотека : Праздники. Бібліотека: Свята. История, традиции, поздравления Історія, традиції, привітання

Особенности национального дошкольного образования Особливості національного дошкільної освіти

День воспитателя и всех работников дошкольного образования отмечается ежегодно 27 сентября. День вихователя і всіх працівників дошкільної освіти відзначається щорічно 27 вересня.

RORER advertising network
История праздника Історія свята

Это праздник был учрежден 27 сентября 2004 года по инициативе ряда известных общероссийских изданий - газет «Детский сад со всех сторон», «Детский сад. Це свято було засноване 27 вересня 2004 з ініціативи ряду відомих загальноукраїнських видань - газет «Дитячий садок з усіх боків», «Дитячий сад. Управление», «Дошкольное образование» и журнала «Обруч». Управління »,« Дошкільна освіта »та журналу« Обираючи ».

Именно 27 сентября в 1863 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад . Саме 27 вересня в 1863 році в Санкт-Петербурзі був відкритий перший у Росії дитячий сад. Пока этот праздник не признан государственным, однако все больше российских городов присоединяется к нему. Поки що це свято не визнана державною, проте все більше російських міст приєднується до нього. В этот день работникам дошкольных учреждений области вручают благодарственные письма, памятные книги. У цей день працівникам дошкільних установ області вручають листи подяки, пам'ятні книги.

«Дошкольное образование в России не соответствует современным требованиям» «Дошкільна освіта в Росії не відповідає сучасним вимогам»

На заседании комитета по социальным вопросам Законодательного собрания Нижегородской области, которое состоялось 12 сентября, депутат Михаил Веселкин заявил: «Во всех развитых странах дошкольное образование является предметом национальной политики. На засіданні комітету з соціальних питань Законодавчих зборів Нижегородської області, яке відбулося 12 вересня, депутат Михайло Веселкін заявив: «У всіх розвинених країнах дошкільна освіта є предметом національної політики. У нас почему-то это не так. У нас чомусь це не так. Мы в настоящее время не только не используем эффективные схемы организации дошкольного образования, которые с успехом реализуются за границей, но и забыли о нашем советском и российском положительном опыте». Ми в даний час не тільки не використовуємо ефективні схеми організації дошкільної освіти, які з успіхом реалізуються за кордоном, але і забули про наш радянському і російському позитивному досвіді ».

В результате наша система дошкольного образования сегодня не соответствует современным требованиям и объективно не отвечает реальным потребностям нижегородцев. В результаті наша система дошкільної освіти сьогодні не відповідає сучасним вимогам і об'єктивно не відповідає реальним потребам нижньогородців.

По мнению М. Веселкина, проблем у системы дошкольного образования множество: На думку М. Веселкіна, проблем у системи дошкільної освіти безліч:

1. В результате действий ответственных сотрудников различных муниципальных и государственных администраций, мотивация которых совершенно не понятна, региональная система дошкольного образования лишилась значительной части своей материальной базы. 1. У результаті дій відповідальних співробітників різних муніципальних та державних адміністрацій, мотивація яких абсолютно не зрозуміла, регіональна система дошкільної освіти позбулася значної частини своєї матеріальної бази. Помещения, которые ранее занимали дошкольные учреждения, были переданы другим организациям, в том числе коммерческим. Приміщення, які раніше займали дошкільні установи, були передані іншим організаціям, у тому числі комерційним. Теперь мы сталкиваемся с тем, что не хватает помещений для создания необходимого количества мест в учреждениях дошкольного образования. Тепер ми стикаємося з тим, що не вистачає приміщень для створення необхідної кількості місць у закладах дошкільної освіти.

2. Дошкольное образование и воспитание детей в настоящее время недоступно многим семьям в связи с низким уровнем их доходов. 2. Дошкільна освіта і виховання дітей в даний час недоступне багатьом сім'ям у зв'язку з низьким рівнем їх доходів.

3. В системе дошкольного образования существует просто чудовищный кадровый голод, который является следствием того, что зарплаты людей, работающих в этой системе, ниже всякого допустимого уровня. 3. У системі дошкільної освіти існує просто жахливий кадровий голод, який є наслідком того, що зарплати людей, що працюють в цій системі, нижче всякого припустимого рівня. Отмечу, что это ведет к росту коррупции в системе дошкольного образования и, самое главное, к оттоку из дошкольных образовательных учреждений квалифицированных кадров. Зазначу, що це веде до зростання корупції в системі дошкільної освіти і, найголовніше, до відтоку з дошкільних освітніх установ кваліфікованих кадрів.

4. Очевидно, что системе дошкольного образования и воспитания нужны новые помещения для яслей и детских садов. 4. Очевидно, що системі дошкільної освіти і виховання потрібні нові приміщення для ясел і дитячих садів. Но в этих новых стенах должна быть и новая жизнь. Але в цих нових стінах повинна бути і нове життя.

Мы не развиваем прогрессивные формы дошкольного образования, не внедряем инновационные технологии: Ми не розвиваємо прогресивні форми дошкільної освіти, не впроваджуємо інноваційні технології:

- родители не могут выбрать ни разное время пребывания в садике для своих детей, ни разные программы обучения; - Батьки не можуть вибрати ні різний час перебування в садку для своїх дітей, ні різні програми навчання;

- мы даже не ставим вопрос о создании частных яслей и садиков; - Ми навіть не ставимо питання про створення приватних ясел і садків;

- не выделяем гранты для детских дошкольных учреждений, реализующих инновационные программы, и премии для передовых педагогов; - Не виділяємо гранти для дитячих дошкільних установ, що реалізують інноваційні програми, і премії для передових педагогів;

- родителей не привлекают к управлению детскими садами, нет реальных попечительских советов, планирующих бюджет и определяющих политику найма работников детского сада. - Батьків не залучають до управління дитячими садами, немає реальних опікунських рад, які планують бюджет і що визначають політику найму працівників дитячого саду. В итоге родители не могут контролировать процесс обучения и воспитания дошкольников. У результаті батьки не можуть контролювати процес навчання та виховання дошкільнят.

Дошкольное воспитание: международный опыт Дошкільне виховання: міжнародний досвід

В наиболее развитых странах раннее (1-3 года) и дошкольное (3-7 лет) детство рассматриваются как особый национальный ресурс, позволяющий решать сложные проблемы социального и экономического развития. У найбільш розвинених країнах раннє (1-3 роки) і дошкільний (3-7 років) дитинство розглядаються як особливий національний ресурс, який дозволяє вирішувати складні проблеми соціального й економічного розвитку.

В Соединенном Королевстве правительство не участвует в финансировании раннего образования (аналогично в Бельгии, Франции, Италии); в Австрии оно финансируется государством, локальными властями и родителями; в Дании — финансируется правительством; в Финляндии — правительством и локальными властями, родителями только на 10% от стоимости; аналогично в Германии и Швеции. В Об'єднаному Королівстві уряд не бере участь у фінансуванні раннього освіти (аналогічно у Бельгії, Франції, Італії); в Австрії воно фінансується державою, місцевою владою і батьками; в Данії - фінансується урядом; у Фінляндії - урядом і місцевою владою, батьками тільки на 10% від вартості; аналогічно у Німеччині та Швеції.

В Европе и Японии педагоги проходят специальную подготовку и аттестацию, они имеют хорошую зарплату и социально защищены, что позволяет строить карьеру педагога раннего образования. У Європі і Японії педагоги проходять спеціальну підготовку і атестацію, вони мають гарну зарплату і соціально захищені, що дозволяє будувати кар'єру педагога раннього освіти.

Японское государство проводит политику строгого отбора выпускников вузов при назначении на должность педагога. Японське держава проводить політику суворого відбору випускників вузів при призначенні на посаду педагога. В отличие от других стран, для того, чтобы стать педагогом, японский гражданин должен получить диплом и пройти экзамены при назначении на должность. На відміну від інших країн, для того, щоб стати педагогом, японський громадянин повинен отримати диплом і пройти іспити при призначенні на посаду. Однако Япония — единственное из развитых стран мира государство, где зарплата учителя выше зарплаты чиновников местных органов власти . Проте Японія - єдина з розвинених країн світу держава, де зарплата вчителя вище зарплати чиновників місцевих органів влади.

В Японии большое внимание уделяется сохранению здоровья детей: в каждом учебном заведении работает целый коллектив медицинских работников – доктор, медицинская сестра, стоматолог , фармацевт, куратор здоровья. У Японії велика увага приділяється збереженню здоров'я дітей: у кожному навчальному закладі працює цілий колектив медичних працівників - лікар, медична сестра, стоматолог, фармацевт, куратор здоров'я.

Воспитание маленьких детей в Японии умело формирует в ребенке понятие о человеческом общежитии, воспитывает физически и психически здорового человека, способного успешно работать в коллективе, четко выполняя предписания и не мешая окружающим. Виховання маленьких дітей в Японії вміло формує в дитині поняття про людський гуртожитку, виховує фізично і психічно здорової людини, здатної успішно працювати в колективі, чітко виконуючи розпорядження і не заважаючи оточуючим.

Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы (хан), что является наиважнейшей отличительной особенностью организации дошкольного воспитания. Японські вихователі, навчаючи дітей взаємодії, формують їх в маленькі групи (хан), що є найважливішою відмінною рисою організації дошкільного виховання. Эти группы имеют свои столы, свои собственные имена, выбираемые самими детьми, что побуждает их принимать решения, учитывая желания всех членов группы. Ці групи мають свої столи, свої власні імена, обрані самими дітьми, що спонукає їх приймати рішення, з огляду на бажання усіх членів групи. Группы (6—8 человек обоих полов) формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Групи (6-8 чоловік обох статей) формуються не за здібностями, а відповідно до того, що може зробити їхню діяльність ефективною. Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников. Дітям прищеплюється безліч навичок: як дивитися на співрозмовника, як виразити себе і врахувати думки однолітків.

Японские дети продолжают обучаться групповому поведению и в младшей, и в средней школе. Японські діти продовжують навчатися груповому поведінці і в молодшій, і в середній школі. Так же класс разделяют на ханы (в среднем они переформировываются раз в 5 месяцев), и когда педагоги или сверстники оценивают выполнение заданий, говорят о нравственных и других проблемах, они чаще обращаются к группе, а не к отдельным детям. Так само клас поділяють на хани (в середньому вони переформовуватися раз на 5 місяців), і коли педагоги або однолітки оцінюють виконання завдань, говорять про моральні та інші проблеми, вони частіше звертаються до групи, а не до окремих дітям. Такая система помогает сохранить здоровье школьника, т.к. Така система допомагає зберегти здоров'я школяра, тому що в гармоничных группах исключается дискриминация и связанные с нею стрессы . в гармонійних групах виключається дискримінація та пов'язані з нею стреси.

В США не существует единой системы дошкольного образования. У США не існує єдиної системи дошкільної освіти. Образование организуется в рамках различного рода программ — краткосрочных или долгосрочных - призванных решать определенные задачи. Освіта організовується в рамках різного роду програм - короткострокових або довгострокових - покликаних вирішувати певні завдання. Программа понимается как некоторая система содержательных мер, предпринимаемых для достижения той или иной цели. Програма розуміється як деяка система змістовних заходів, які вживають для досягнення тієї чи іншої мети.

Так, в США существуют самые разные программы, рассчитанные на дошкольников . Так, у США існують самі різні програми, розраховані на дошкільнят. Как правило, это программы, ставящие своей задачей снижение влияния стрессогенных факторов на детей и обеспечение их развития. Як правило, це програми, що ставлять своїм завданням зниження впливу стресогенних факторів на дітей та забезпечення їх розвитку. Одни программы рассчитаны на полный день, другие — на полдня. Одні програми розраховані на повний день, інші - на півдня. Существуют программы с гибким графиком, позволяющие родителям выбирать удобный для себя режим дня . Існують програми з гнучким графіком, що дозволяють батькам вибирати зручний для себе режим дня.

Существуют программы, рассчитанные на детей трех-четырех лет с особенностями в развитии. Існують програми, розраховані на дітей трьох-чотирьох років з особливостями в розвитку. Как правило, это платные программы. Як правило, це платні програми. Но они могут финансироваться и из других источников. Але вони можуть фінансуватися і з інших джерел.

Ребенок может в первой половине дня заниматься по одной программе, а во второй половине дня — по другой. Дитина може в першій половині дня займатися за однією програмою, а в другій половині дня - за іншою. Участие в разнообразных программах поощряется, так как считается, что это позволяет детям получить разнообразный опыт и расширить круг общения за счет общения с новыми взрослыми. Участь у різноманітних програмах заохочується, оскільки вважається, що це дозволяє дітям отримати різноманітний досвід та розширити коло спілкування за рахунок спілкування з новими дорослими.

Сегодня актуальна задача организации взаимодействия с родителями детей, имеющих особые нужды, и детей, для которых велика вероятность неуспешного школьного обучения. Сьогодні актуальне завдання організації взаємодії з батьками дітей, що мають особливі потреби, і дітей, для яких велика ймовірність неуспішного шкільного навчання. Родители таких детей вместе с педагогами участвуют в разработке индивидуальных планов развития ребенка, оценивают и утверждают его. Батьки таких дітей разом з педагогами беруть участь у розробці індивідуальних планів розвитку дитини, оцінюють і затверджують його.

Американские исследователи выделяют шесть видов взаимодействия семьи и детского сада: Американські дослідники виділяють шість видів взаємодії сім'ї та дитячого саду:

1. Детский сад помогает родителям организовать дома обстановку, адекватную для развития ребенка, обучает навыкам общения с малышом, дает информацию о здоровом питании и информацию, связанную с общественными службами. 1. Дитячий садок допомагає батькам організувати вдома обстановку, адекватну для розвитку дитини, навчає навичкам спілкування з малюком, дає інформацію про здорове харчування та інформацію, пов'язану з громадськими службами.

2. Детский сад предоставляет родителям информацию о развитии ребенка. 2. Дитячий сад надає батькам інформацію про розвиток дитини. Периодически организуются встречи родителей и педагогов , поддерживается почтовая связь и действует сайт детского сада. Періодично організовуються зустрічі батьків і педагогів, підтримується поштовий зв'язок і діє сайт дитячого саду.

3. Родители привлекаются к работе детского сада, к участию во внеклассных занятиях. 3. Батьки залучаються до роботи дитячого садка, до участі у позакласних заняттях. Они могут читать детям, учить их вязать или рисовать, помогать в организации занятий, а также участвовать в уборке и других мероприятиях, необходимых для жизни сада. Вони можуть читати дітям, навчати їх в'язати чи малювати, допомагати в організації занять, а також брати участь у збиранні та інших заходах, необхідних для життя саду.

4. В детском саду родители могут получать информацию об учебном плане занятий с детьми и о возможностях реализации этого плана в домашней обстановке. 4. У дитячому садку батьки можуть отримувати інформацію про навчальний план занять з дітьми і про можливості реалізації цього плану в домашній обстановці. В этом случае детский сад снабжает родителей необходимыми обучающими материалами. У цьому випадку дитячий сад постачає батьків необхідними навчальними матеріалами.

5. Родители привлекаются к управлению детским садом. 5. Батьки залучаються до керування дитячим садом. В этом случае возможно создание попечительского совета, планирующего бюджет и определяющего политику найма работников детского сада. У цьому випадку можливе створення опікунської ради, який планує бюджет і визначає політику найму працівників дитячого саду.

6. Детский сад и родители тесно сотрудничают с общественными организациями, обеспечивающими реализацию и поддержку обучающих программ для дошкольников. 6. Дитячий садок і батьки тісно співпрацюють з громадськими організаціями, які забезпечують реалізацію і підтримку навчальних програм для дошкільнят.

В Германии, Японии также существуют детские сады, в которых дети находятся полдня, а не целый день. У Німеччині, Японії також існують дитячі сади, в яких діти перебувають півдня, а не цілий день. Это удобно, если у родителей есть возможность проводить остальные полдня с ребенком. Це зручно, якщо у батьків є можливість проводити інші півдня з дитиною.

Поддержкой дошкольного образования может заниматься церковь. Підтримкою дошкільної освіти може займатися церква. Так, во Франции существуют учреждения дошкольного образования, принадлежащие католической церкви и церковью оплачиваемые. Так, у Франції існують заклади дошкільної освіти, що належать католицької церкви і церквою оплачувані. Такие учреждения посещает около 10% детей. Такі заклади відвідує близько 10% дітей.
Автор: Елена Кириллова Автор: Олена Кириллова


Пожалуйста, оцените эту статью. Будь ласка, оцініть цю статтю. Ваше мнение очень важно для нас (1 - очень плохо, 5 - отлично) Ваша думка дуже важлива для нас (1 - дуже погано, 5 - відмінно)
<< Предыдущая статья <<Попередня стаття Рубрика Праздники. Рубрика Свята. История, традиции, поздравления Історія, традиції, привітання Следующая статья >> Наступна стаття>>

Свежие статьи в рубрике «Праздники. Нові статті у рубриці «Свята. История, традиции, поздравления»: День народного единства – возвращение к старой традиции , День всех колдунов , Индия: огни Нового года , 30 сентября - День Интернета , Русский может навсегда исчезнуть из перечня главных мировых языков , Октоберфест – самый большой праздник пива , «Учат в школе, учат в школе, учат в школе...» , Из всех искусств важнейшим является КИНО! , Яблочный спас , Мария Магдалена Історія, традиції, поздоровлення »: День народної єдності - повернення до старої традиції, День всіх чаклунів, Індія: вогні Нового року, 30 вересня - День Інтернету, російська може назавжди зникнути з переліку головних світових мов, Октоберфест - найбільше свято пива,« Навчають у школі, вчать у школі, вчать у школі ... », З усіх мистецтв найважливішим є КІНО!, Яблучний спас, Марія Магдалена