Женский журнал pani.kiev.ua: статьи, рецепты, сонник, гороскоп, женские журналы, сайты для женщин...
Новости | Статьи | Рецепты | Сонник | Гороскоп | Журналы | Фотогалереи | Книги | Рукоделие Задай вопрос специалисту | Аэробика и фитнес | Диеты и похудение |    

English Italian French German Turkish Polish Japanese Hebrew Spanish Chinese Arabic Ukrainian Russian

Почитай!
Мода
Красота&Стиль
Парфюмерия и косметика
Карьера
Здоровье
Беременность, роды, воспитание детей
Йога
Психология
Истории из жизни
Интим
Мой дом и интерьер
Авто на шпильках
Мужчинам на заметку
Отдых
Куклы
В мире цветов
Дача, сад, огород
Праздники. История, традиции, поздравления
Чудеса своими руками
Магия, гадания, непознанное
В стране сновидений
Гороскоп
Астрологический прогноз на неделю
Литературная гостиная
Притчи и сказки
Колонка кинокритика
Разделы
Новости (архив)
В стране и мире
Кулинарный эксклюзив
Сонник
Рукоделие
Консультации
Аэробика и фитнес
Диеты и похудение
Женские журналы
Фотогалереи
Наши опросы





 





Розумовий розвиток дитини: типи засвоєння інформації Библиотека : Беременность, роды, воспитание детей Бібліотека: Вагітність, пологи, виховання дітей

Умственное развитие ребенка: типы усвоения информации Розумовий розвиток дитини: типи засвоєння інформації

Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Діти засвоюють інформацію з навколишнього світу багатьма способами: за допомогою зору, слуху, запахів і т.д. Но умственное развитие каждого ребенка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребенка доминирует. Але розумовий розвиток кожної дитини відбувається за індивідуальною схемою, і, як правило, один із способів засвоєння інформації у дитини домінує. Понять какой именно – значит помочь ребенку быстрее и лучше познать мир, максимально развив его умственные способности. Зрозуміти який саме - значить допомогти дитині швидше і краще пізнати світ, максимально розвинувши його розумові здібності.

RORER advertising network
Занимаясь с ребенком в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. Займаючись з дитиною вдома чи в школі, потрібно враховувати, до якого типу відноситься дитина, і відповідно вибирати методи подачі інформації. К сожалению, большинство наших учителей не принимают этот факт во внимание. На жаль, більшість наших учителів не приймають цей факт до уваги. Более того, наши школы для этого не приспособлены. Більше того, наші школи для цього не пристосовані.

Если в классе практикуются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может именно поэтому и не успевать в учебе. Якщо в класі практикуються методи, невідповідні для вашої дитини, то він може саме тому і не встигати в навчанні. В этом случае родителям самим, после основных занятий придется повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, используя соответствующие методы. У цьому випадку батькам самим, після основних занять доведеться повторювати з дитиною вдома пройдений матеріал для його кращого засвоєння, використовуючи відповідні методи.

Психологи выделяют три основных типа усвоения информации : Психологи виділяють три основні типи засвоєння інформації:

1. Визуальный 1. Візуальний

«Помнишь бабушкиного котенка?» - «Да, он белый!» «Пам'ятаєш бабусиної кошеня?» - «Так, він білий!»

Дети с визуальной памятью лучше усваивают зрительную информацию: во время чтения, просмотра картинок или в качестве примера окружающих. Діти з візуальною пам'яттю краще засвоюють зорову інформацію: під час читання, перегляду картинок або як приклад оточуючих. К этому типу относятся около 65% людей. До цього типу відносяться близько 65% людей. Если ребенок при встрече с чем-то новым пытается хорошенько рассмотреть это, наклоняясь поближе или поднося к глазам, то, скорее всего, он «визуал». Якщо дитина при зустрічі з чимось новим намагається гарненько розглянути це, нахиляючись ближче або підносячи до очей, то, швидше за все, він «візуал».

Такие дети обычно могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Такі діти зазвичай можуть легко відтворити те, що побачили. Мысли и воспоминания запечатлеваются у них в мозгу в виде картинок и зрительных образов. Думки і спогади відображаються у них у мозку у вигляді картинок і зорових образів. Дети с таким типом развития сразу узнают, если в их отсутствие в комнате что-то поменялось. Діти з таким типом розвитку відразу дізнаються, якщо в їх відсутність в кімнаті щось змінилось.

У них очень развито осознание связи между вещами, или представление о том, что разрозненные вещи формируют единое целое. У них дуже розвинуте усвідомлення зв'язку між речами, або подання про те, що розрізнені речі формують єдине ціле. Такие дети ощущают себя единым целым с окружающим миром. Такі діти відчувають себе єдиним цілим з навколишнім світом. Они склонны мыслить визуальными образами и поэтому часто хорошо рисуют, конструируют, лепят или по-другому проявляют склонность к искусству. Вони схильні мислити візуальними образами і тому часто добре малюють, конструюють, ліплять або по-іншому виявляють схильність до мистецтва.

Они лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом или другим цветом . Вони краще концентрують свою увагу і запам'ятовують навчальний матеріал, коли він супроводжується наочними малюнками, графіками, діаграмами, а основні пункти в ньому підкреслені або виділені жирним шрифтом або іншим кольором. Обычно они раньше всех учатся читать и читают много и с удовольствием. Зазвичай вони раніше за всіх вчаться читати і читають багато і з задоволенням.

Вы устали повторять ребенку что-то по нескольку раз, а он как будто не слышит? Ви втомилися повторювати дитині щось по кілька разів, а він ніби не чує? Ну что ж, пишите ему записки-напоминания. Ну що ж, пишіть йому записки-нагадування.

Помните, что слова на такого ребенка действуют меньше, чем на другие типы детей. Пам'ятайте, що слова на таку дитину діють менше, ніж на інші види дітей. При наказаниях лучше не ругать его – в этом мало толку. При покарання краще не лаяти його - цього мало користі. Просто лишить его на время источника информации, так чтобы ему было скучно: например, поставить в угол на короткое время или не разрешить смотреть телепередачу. Просто позбавити його на час джерела інформації, так щоб йому було нудно: наприклад, поставити в куток на короткий час або не дозволити дивитися телепередачу. Да, и вознаграждения такие дети предпочитают обычно материальные – конфету или игрушку . Так, і винагороди такі діти вважають за краще звичайно матеріальні - цукерку чи іграшку.

2. Аудиальный 2. Аудіальний

«Помнишь бабушкиного котенка?» - «Да, он громко мяукал!» «Пам'ятаєш бабусиної кошеня?» - «Так, він голосно нявчав!»

К этому типу относятся люди преимущественно со слуховой памятью – примерно 30%. До цього типу відносяться люди переважно з слуховий пам'яттю - приблизно 30%. Они лучше усваивают информацию, когда слышат ее или обсуждают. Вони краще засвоюють інформацію, коли чують її чи обговорюють.

Такие дети любят говорить и слушать, зачастую ведя бесконечные беседы с мягкими игрушками. Такі діти люблять говорити і слухати, часто ведучи нескінченні бесіди з м'якими іграшками. Они имеют большой словарный запас, ясно выражают свои мысли и умело пользуются языком для достижения своих целей. Вони мають великий словниковий запас, ясно висловлюють свої думки і вміло користуються мовою для досягнення своїх цілей.

С раннего возраста они любят рассказывать истории и сочинять стихи и сказки . З раннього віку вони люблять розповідати історії та складати вірші і казки. У них зачастую отличный музыкальный слух и голос. У них часто відмінний музичний слух і голос. Любят играть в устные игры: слова, города и т.д., обожают загадки, стихи и скороговорки. Люблять грати в усні гри: слова, міста і т.д., обожнюють загадки, вірші та скоромовки.

Такие дети исключительно хорошо и свободно общаются с другими людьми. Такі діти виключно добре і вільно спілкуються з іншими людьми. Легко заводят друзей и вступают в социальные контакты. Легко заводять друзів і вступають в соціальні контакти. Они легко становятся лидерами в своей среде, и их часто привлекают к улаживанию конфликтов. Вони легко стають лідерами у своєму середовищі, і їх часто залучають до залагодження конфліктів.

Зачастую для запоминания таким детям нужно проговорить полученную информацию про себя или вслух. Найчастіше для запам'ятовування таким дітям треба проговорити отриману інформацію про себе або вголос. Если иногда ваш ребенок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Якщо іноді ваша дитина ворушить губами під час уроків або шепочеться з сусідом, то це може бути тому, що він повторює щойно почуту інформацію. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми. Для кращого засвоєння навчального матеріалу вчителям і батькам треба обговорювати його з такими дітьми.

Вам кажется, что невозможно делать уроки под музыку ? Вам здається, що неможливо робити уроки під музику? Наоборот, дети со слуховой памятью легко отвлекаются на посторонние шумы, а равномерный музыкальный фон во время занятий заглушает остальные резкие звуки. Навпаки, діти з слуховий пам'яттю легко відволікаються на сторонні шуми, а рівномірний музичний фон під час занять заглушає інші різкі звуки.

Хвалить и ругать такого ребенка действенней всего с помощью слов. Хвалити і лаяти такої дитини дієвий всього за допомогою слів.

3. Кинестетический 3. Кінестетичний

«Помнишь бабушкиного котенка?» - «Да, он мягкий и игривый!» «Пам'ятаєш бабусиної кошеня?» - «Так, він м'який і грайливий!»

Дети с кинестетической памятью усваивают информацию с помощью касаний и движения. Діти з кінестетичний пам'яттю засвоюють інформацію за допомогою дотиків і руху. К этому типу принадлежит около 5% людей. До цього типу належить близько 5% людей.

Таким детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. Таким дітям для кращого засвоєння навчального матеріалу потрібно бути активними під час уроків. Они больше всего любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты , строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. Вони найбільше люблять навчальні заняття, під час яких можна що-небудь робити руками, проводити наочні досліди та експерименти, будувати моделі, а в математиці, наприклад, вважати на рахунках.

При этом создается впечатление, что их мозг работает только тогда, когда двигается тело. При цьому створюється враження, що їх мозок працює тільки тоді, коли рухається тіло. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Вони просто не можуть всидіти на стільці протягом декількох годин підряд. Поэтому во время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребенок бы активно отдыхал. Тому під час занять з такою дитиною слід робити невеликі перерви, протягом яких дитина б активно відпочивав.

Этих детей часто называют гиперактивными, причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Цих дітей часто називають гіперактивними, причому шкільні вчителі зазвичай намагаються їх приструнити. Зачастую на ребенка вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель просто не может найти правильный подход к такому ребенку. Найчастіше на дитину вішається ярлик «важкого» або навіть «нездібних до мов», але насправді вчитель просто не може знайти правильний підхід до такій дитині.

Эти дети имеют редкую способность выражать свои чувства и контролировать себя посредством движения. Ці діти мають рідкісну здатність висловлювати свої почуття і контролювати себе за допомогою руху. Зачастую они становятся одаренными актерами , танцорами или спортсменами. Найчастіше вони стають обдарованими акторами, танцюристами або спортсменами. Таким детям необходимо движение. Таким дітям необхідний рух.

Даже если их принуждают сидеть смирно, они начинают елозить, постукивать пальцами рук или ногами. Навіть якщо їх примушують сидіти смирно, вони починають ялозити, постукувати пальцями рук або ногами. Во время запоминания информации они трогают или передвигают какие-либо предметы. Під час запам'ятовування інформації вони чіпають або пересувають будь-які предмети. Свободное время посвящают физической активности – бегают, прыгают, играют в мяч. Вільний час присвячують фізичної активності - бігають, стрибають, грають у м'яч.

Для того чтобы маленький кинестетик запомнил информацию или выполнил последовательные действия, психологи советуют применять следующий прием: проговаривайте ему каждый этап, дотрагиваясь последовательно до пальцев его руки – 1. Для того щоб маленький кінестетик запам'ятав інформацію або виконав послідовні дії, психологи радять застосовувати наступний прийом: промовляти йому кожен етап, торкаючись послідовно до пальців його руки - 1. Пойдешь в ванную. Підеш у ванну. 2. 2. Возьмешь мыло. Візьмеш мило. 3. 3. Помоешь руки. Помиєшся руки. 4. 4. Почистишь зубы . Почистити зуби.

Наказывать такого ребенка действенней всего – увы! Карати такої дитини дієвий за все - на жаль! – физически: слегка шлепнуть по попке или по ручке. - Фізично: злегка тьопнути по попке або по ручці. При похвалах обязательно прикасайтесь к нему: гладьте по головке или обнимайте. При похвалах обов'язково доторкатися до нього: гладьте по голівці або обнімайте.
Автор: Марина Аль-Рабаки Автор: Марина Аль-Рабакі


Пожалуйста, оцените эту статью. Будь ласка, оцініть цю статтю. Ваше мнение очень важно для нас (1 - очень плохо, 5 - отлично) Ваша думка дуже важлива для нас (1 - дуже погано, 5 - відмінно)
<< Предыдущая статья <<Попередня стаття Рубрика Беременность, роды, воспитание детей Рубрика Вагітність, пологи, виховання дітей Следующая статья >> Наступна стаття>>

Свежие статьи в рубрике «Беременность, роды, воспитание детей»: Поговолим по-взрослому , Любимая мама , Толстый ребенок: надо ли беспокоиться родителям? , Мамино молоко малышу не навредит , Родитель родителю – психолог, а дочь дороже… , Детство за «железным забором» , Мама, куда ты?! , Родительские и врачебные ошибки в лечении ребенка , Мама минус папа , К сожалению... Нові статті у рубриці «Вагітність, пологи, виховання дітей»: Поговолім по-дорослому, Любимая мама, Товстий дитина: чи треба турбуватися батькам?, Мамине молоко малюкові не зашкодить, Батько з батьків - психолог, а дочка дорожче ..., Дитинство за «залізною парканом », Мамо, куди ти?!, Батьківські і лікарські помилки в лікуванні дитини, Мама мінус тато, На жаль ...





 


Женский журнал pani.kiev.ua: статьи, рецепты, сонник, гороскоп, женские журналы, сайты для женщин...


© 2004-2024
Типи інформації|память дитини|короткострокова память дитини|слухова память у дитини|кінестетичний розвиток дитини|память дитмини|розумове виховання обдарованої дитини|типи информации|Женский журнал. Статьи, рецепты, сонник, гороскоп, женские, журналы, женские сайты, красота, женское здоровье, мода.
Журнал современной женщины Pani.kiev.ua,
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на / при обязательном уведомлении редакции по e-mail.  
Главный редактор проекта
По общим и административным вопросам обращайтесь