Женский журнал pani.kiev.ua: статьи, рецепты, сонник, гороскоп, женские журналы, сайты для женщин...
Новости | Статьи | Рецепты | Сонник | Гороскоп | Журналы | Фотогалереи | Книги | Рукоделие Задай вопрос специалисту | Аэробика и фитнес | Диеты и похудение |    

English Italian French German Turkish Polish Japanese Hebrew Spanish Chinese Arabic Ukrainian Russian

Почитай!
Мода
Красота&Стиль
Парфюмерия и косметика
Карьера
Здоровье
Беременность, роды, воспитание детей
Йога
Психология
Истории из жизни
Интим
Мой дом и интерьер
Авто на шпильках
Мужчинам на заметку
Отдых
Куклы
В мире цветов
Дача, сад, огород
Праздники. История, традиции, поздравления
Чудеса своими руками
Магия, гадания, непознанное
В стране сновидений
Гороскоп
Астрологический прогноз на неделю
Литературная гостиная
Притчи и сказки
Колонка кинокритика
Разделы
Новости (архив)
В стране и мире
Кулинарный эксклюзив
Сонник
Рукоделие
Консультации
Аэробика и фитнес
Диеты и похудение
Женские журналы
Фотогалереи
Наши опросы





 





Тренуємо пам'ять Библиотека : Здоровье Бібліотека: Здоров'я

Тренируем память Тренуємо пам'ять

Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Щодня ми забуваємо якісь побутові речі. Где оставили ключи и документы? Де залишили ключі і документи? Когда назначена встреча? Коли призначена зустріч? Во сколько забрать ребенка? У скільки забрати дитину? Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Подібні життєві ситуації все частіше нагадують, що пам'ять недосконала. Так что же такое память и как ее тренировать? Так що ж таке пам'ять і як її тренувати?

RORER advertising network
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Пам'ять можна визначити як здатність до накопичення, зберігання і відтворення життєвого досвіду.

Умение человека запоминать вызывало интерес еще в Древней Греции, где почиталась Мнемозина – богиня памяти. Уміння людини запам'ятовувати викликало інтерес ще в Стародавній Греції, де шанували Мнемозина - богиня пам'яті. В античной философии память понималась как Дар, роднящий человека с миром Божественного. В античній філософії пам'ять розумілася як Дар, що ріднять людини зі світом Божественного. Платон считал память основной способностью души. Платон вважав пам'ять основною здатністю душі.

К нашей памяти необходимо бережно относиться. До нашої пам'яті необхідно дбайливо ставитися. Она может быть капризна, а может и помочь в самый ответственный момент. Вона може бути капризна, а може і допомогти в самий відповідальний момент.

Законы памяти: Закони пам'яті:

1. Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное «зазубривание» материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал. 1. Пам'ять не можна тренувати так, як тренують, скажімо, м'язи. Безглузде «зазубрювання» матеріалу не приведе до того, що ми з кожним днем все легше заучувати новий матеріал.

Однако систематические умственные упражнения позволят глубже проникать в сущность фактов, легче ориентироваться в материале, будут способствовать появлению навыков рационального запоминания и припоминания. Проте систематичні розумові вправи дозволять глибше проникати в сутність фактів, легше орієнтуватися в матеріалі, будуть сприяти появі навичок раціонального запам'ятовування і пригадування. Все это усиливает нашу власть над процессами памяти. Все це підсилює нашу владу над процесами пам'яті. Даже в зрелом и пожилом возрасте можно добиться улучшения памяти, если разумно использовать ее субъективные закономерности. Навіть у зрілому і літньому віці можна домогтися поліпшення пам'яті, якщо розумно використовувати її суб'єктивні закономірності.

2. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так и сознание человека не сохранит туманных впечатлений. 2. Потрібно одержати глибоке, точне, яскраве враження про те, що необхідно запам'ятати. Як фотоапарат не дасть знімків при тумані, так і свідомість людини не збереже туманних вражень.

3. 3. Поскольку впечатления напрямую связаны с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление , а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания. Оскільки враження прямо пов'язані з уявою, то будь-які прийоми, що дозволяють розвинути уяву і образне мислення, а також керувати ними, можуть виявитися корисними і для запам'ятовування.

4. 4. Сравнительно простые события в жизни , которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу, прочно и надолго и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью. Порівняно прості події в житті, які виробляють особливо сильне враження на людину, можуть запам'ятовуватися відразу, міцно і надовго і після закінчення багатьох років з моменту першої і єдиної зустрічі з ними можуть виступати у свідомості з чіткістю і ясністю. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются. Більш складні і менш цікаві події людина може переживати десятки разів, але вони в пам'яті надовго не відображаються.

5. 5. При пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты . При увага до події буває достатньо його одноразового переживання, щоб надалі точно і в потрібному порядку відтворити по пам'яті його основні моменти.

7. Отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений . 7. Відсутність достатньої уваги при сприйнятті інформації не може бути відшкодовано збільшенням числа її повторень.

8. 8. То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда . Те, чим людина особливо цікавиться, запам'ятовується без жодних зусиль. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы. Особливо чітко ця закономірність проявляється в зрілі роки.

9. Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся. 9. Рідкісні, дивні, незвичайні враження запам'ятовуються краще, ніж звичні, що часто зустрічаються.

10. Сосредоточенность на изучаемом материале в сочетании с избирательностью позволяет человеку сконцентрировать свое внимание , а следовательно, и настроить память на восприятие только потенциально полезной информации. 10. Зосередженість на досліджуваному матеріалі в поєднанні з вибірковістю дозволяє людині сконцентрувати свою увагу, а отже, і настроїти пам'ять на сприйняття тільки потенційно корисної інформації.

11. 11. Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну . Для кращого запам'ятовування матеріалу рекомендується повторювати його незадовго до відходу до сну. В этом случае информация лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание. У цьому випадку інформація краще відкладеться в пам'яті, оскільки не буде змішуватися з іншими враженнями, які протягом дня зазвичай накладаються один на одного і тим самим заважають запам'ятовуванню, відволікаючи нашу увагу.

12. 12. О ситуациях, оставивших в нашей памяти яркий эмоциональный след, мы думаем больше, чем об эмоционально нейтральных событиях. Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные - препятствуют. Про ситуаціях, які залишили в нашій пам'яті яскравий емоційний слід, ми думаємо більше, ніж про емоційно нейтральних події. Позитивні емоції, як правило, сприяють пригадування, а негативні - перешкоджають.

13. 13. Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении , то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния способствует припоминанию. Якщо в момент запам'ятовування людина перебуває у піднесеному або пригніченому настрої, то штучне відновлення у нього відповідного емоційного стану сприяє пригадування.

14. Четкое зрительное впечатление очень прочное. Однако комплексные впечатления, то есть впечатления, полученные при помощи возможно большего числа органов чувств , позволяют запечатлеть в сознании материал еще лучше. 14. Чітке зорове враження дуже міцне. Однак комплексні враження, тобто враження, отримані за допомогою можливо більшого числа органів почуттів, дозволяють відобразити в свідомості матеріал ще краще. Линкольн, например, читал вслух то, что хотел запомнить, чтобы восприятие было одновременно и зрительным, и слуховым. Лінкольн, наприклад, читав уголос те, що хотів запам'ятати, щоб сприйняття було одночасно і для глядачів, і слуховим.

15. Внимательность, внимательность и еще раз внимательность. Если предложить человеку закрыть глаза и неожиданно ответить, например, на вопрос о том, какого цвета и формы предмет, который он не раз видел, мимо которого неоднократно проходил, но который не вызывал к себе повышенного внимания, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то, что видел этот предмет множество раз. 15. Уважність, уважність і ще раз уважність. Якщо запропонувати людині закрити очі і несподівано відповісти, наприклад, на запитання про те, якого кольору і форми предмет, який він не раз бачив, повз якого неодноразово проходив, але який не викликав до себе підвищеної уваги, то людина з працею зможе відповісти на поставлене питання, незважаючи на те, що бачив цей предмет безліч разів.

Многие люди ошибаются, когда их просят сказать какой цифрой, римской или арабской, изображена цифра шесть на циферблате их механических часов . Багато людей помиляються, коли їх просять сказати якою цифрою, римської чи арабської, зображена цифра шість на циферблаті їх механічних годин. Нередко оказывается, что ее на часах вообще нет, а человек, десятки или даже сотни раз смотревший на свои часы, не запомнил этого факта. Процедура введения информации в память и представляет собой акт обращения на нее внимания. Нерідко виявляється, що її на годиннику взагалі немає, а людина, десятки або навіть сотні разів дивився на свій годинник, не запам'ятав цього факту. Процедура введення інформації в пам'ять і являє собою акт звернення на неї уваги.

Повторение - мать учения Повторення - мати навчання

Дейл Карнеги называет повторение «вторым законом памяти» и приводит следующий пример: «Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран - книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Дейл Карнегі називає повторення «другим законом пам'яті» і наводить такий приклад: «Тисячі студентів-мусульман знають напам'ять Коран - книгу приблизно такого ж обсягу, як Новий заповіт, і вони значною мірою досягають цього шляхом повторення. Мы можем запомнить все, что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно часто повторять это» . Ми можемо запам'ятати все, що завгодно, в розумних межах, якщо будемо досить часто повторювати це ».

Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если разбить его на части. Чим більший обсяг інформації, тим більше буде потрібно повторень для запам'ятовування. Об'ємний матеріал запам'ятовується легше, якщо розбити його на частини.

Повторение подряд заученного материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени . Повторення підряд завчено матеріалу менш продуктивно для його запам'ятовування, ніж розподіл таких повторень протягом певного періоду часу. Например, Р.Бертон, переводчик «Тысячи и одной ночи», говорил на двадцати семи языках , как на своем родном. Наприклад, Р. Бертон, перекладач «Тисячі і однієї ночі», говорив на двадцяти семи мовах, як своєю рідною. Однако он признавался, что никогда не изучал язык и не практиковался в нем дольше пятнадцати минут подряд, «потому что после этого ум утрачивает свежесть». Однак він зізнавався, що ніколи не вивчав мову і не практикувався в ньому довше п'ятнадцяти хвилин підряд, «тому що після цього розум втрачає свіжість».

Кроме того, следует помнить, что новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше . Крім того, слід пам'ятати, що нове повторення сприяє кращому запам'ятовуванню того, що було вивчено раніше.

С усилием внимания к запоминаемому материалу число повторений , необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено . З зусиллям уваги до запам'ятовуються матеріалу кількість повторень, необхідних для його виучіванія напам'ять, може бути зменшена. Желательно, чтобы на начало и конец заучивания приходилось сравнительно большее число повторений, чем на середину. Бажано, щоб на початок і кінець заучування доводилося порівняно більша кількість повторень, ніж на середину.

Распределение повторений в течение суток дает экономию времени более чем в два раза, по сравнению с тем случаем, когда материал заучивается наизусть. Розподіл повторень протягом доби дає економію часу більш ніж у два рази, в порівнянні з тим випадком, коли матеріал заучувати напам'ять.

При подготовке статьи использовались материалы сайта http://monax.ru/ При підготовці статті використовувалися матеріали сайту http://monax.ru/
Автор: Хватова Ирина Автор: Хватова Ірина


Пожалуйста, оцените эту статью. Будь ласка, оцініть цю статтю. Ваше мнение очень важно для нас (1 - очень плохо, 5 - отлично) Ваша думка дуже важлива для нас (1 - дуже погано, 5 - відмінно)
<< Предыдущая статья <<Попередня стаття Рубрика Здоровье Рубрика Здоров'я Следующая статья >> Наступна стаття>>

Свежие статьи в рубрике «Здоровье»: Новый взгляд на природу боли , Чувствительная кожа лица. Нові статті у рубриці «Здоров'я»: Новий погляд на природу болю, Чувствительная шкіра обличчя. Как за ней ухаживать , Маленькие секреты большой кулинарии - 2 , Искусство жить. Як за нею доглядати, Маленькі секрети великої кулінарії - 2, Мистецтво жити. Часть 2 , Оранжевая красавица , Как правильно выбрать ароматические продукты , Секреты женского здоровья , Пять лучших «С», или Как пережить зиму , Маленькие секреты большой кулинарии , Клептомания – хобби, болезнь или преступление? Частина 2, Помаранчева красуня, Як правильно вибрати ароматичні продукти, Секрети жіночого здоров'я, П'ять кращих «З», або Як пережити зиму, Маленькі секрети великої кулінарії, клептоманія - хобі, хвороба або злочин?





 


Женский журнал pani.kiev.ua: статьи, рецепты, сонник, гороскоп, женские журналы, сайты для женщин...


© 2004-2024
Як тренувати память|розвинути память|как натренировать уважність|чи можна тренувати память|як тренувати память?|закони памяті|як тренувати свою память|як розвинути память|як можна тренувати память|тренувати память|вправи для уваги та памяті|можна тренувати свою память|як можна тренувати увагу|тренувати зорову|як тренувати свою увагу|тренуємо память|уважність|як тренувати вивчарку|тренирувати увагу іпямять|як тренувати память та увагу|память та увага|як тренувати увагу|яу тренувати память|тренувати увагу|5 правил як тренувати память
Журнал современной женщины Pani.kiev.ua,
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на / при обязательном уведомлении редакции по e-mail.  
Главный редактор проекта
По общим и административным вопросам обращайтесь